Семья → Ребенок ворует: что делать?

Ребенок ворует: что делать?Каждый родитель будет неприятно поражен, если узнает, что его ребенок ворует. Воровство – асоциальное проявление поведения и должно пресекаться. Однако часты единичные случаи, когда ребенок берет чужое.
 
Каковы причины детского воровства и как предупредить развитие дурной склонности? Двухлетний малыш, беря чужое, не может расценить это как проступок в силу отсутствия жизненного опыта. В возрасте 3-4 лет ребенку свойственно чувство собственности. У него своя посуда, игрушки, взрослые ни в чем его не ограничивают. Но он только учится различать «хорошо» и «плохо», поэтому не всегда объективно расценивают свои действия.
 
Дети старшего возраста прекрасно осознают, что поступают дурно. На воровство их могут толкнуть следующие причины:
 
— желание иметь то, что не приобрели родители (игрушку, шоколадку, карандаши и т.п.);
— желание утвердиться в своей среде: одноклассники не дружат, на ворованные деньги можно угостить их мороженым;
— компенсация дефицита внимания удовольствиями материального плана.
 
Взять чужое способны не только дети из благополучных семей, но и чада достойных родителей. Общей у юных воришек будет духовная обделенность и невнимание со стороны взрослых.
 
Назвать своего ребенка вором, угрожать ему официальным наказанием – не всегда действенный метод. Ворующий ребенок итак имеет набор комплексов – неполноценности, вины. Но спокойный, доверительный разговор с ним обязателен. Может быть, деньги у него вымогают подростки на улице. Тогда родителям впору принимать решительные меры.
 
Если ребенок неосознанно взял понравившуюся ему вещь («случайно получилось»), следует напомнить ему о правах собственности, в том числе и его. Хороший пример, если родители сами без спроса не исследуют детские шкафы, не прочитывают тайные записки, не проверяют карманы. Это учит доверительным и уважительным отношениям в семье к чужой собственности.
 
Когда ребенок крадет ради приобретения отсутствующей у него вещи, нужно объяснять ему как финансовые возможности семьи, так и способы получить желаемое. Это может быть «накопительная» система за хорошие поступки, оценки (в пределах разумного). Возможна стимуляция за оказание определенной помощи по дому. Главное, чтобы средства ребенком были действительно заслужены. Так он научится ценить вещи.
 
Для подростков важны карманные деньги. Можно выдавать определенную сумму, которой ребенок распоряжается самостоятельно, приучаясь экономить и правильно расходовать средства.
 
Воровство для «покупки» друзей – нередкое явление. Взрослые способны помочь ребенку приобрести авторитет другой ценой: организовать детский праздник, дворовый турнир по хоккею, залить совместно с друзьями ребенка каток для всех и т.п. Дети должны понять, что дружбу не покупают.
 
Проступки собственных детей всегда огорчительны. Чтобы неправильное поведение не стало пагубной привычкой, ребенку нужна родительская забота и поддержка.
 

 
  • нет
  • avatar
  • 1
  • +1

4 комментария

avatar
У меня в семье подрастает двое сыновей; к счастью, никто из них ни разу не был уличен в воровстве! Думаю, что это благодаря хорошему воспитанию с одной стороны; и отсутствию дурного влияния извне- с другой!
avatar
очень часто в детском саду дети могут забирать себе чужие игрушки и совсем не отдавать себе отчет, что так поступать нельзя. просто родителям стоит без упреков объяснять, что так поступать не стоит.
avatar
Это верно подмечено, нельзя покупать своих детей, нужно воспитывать их на своем примере, а также им надо объяснять, что брать чужое нехорошо. Даже если с детского сада малыш принес чужую игрушку в дом, не надо ему потакать и оставлять эту игрушку дома, а нужно обязательно ее отнести назад, чтобы малыш понял, что брать чужие вещи нехорошо. 
avatar
Дети воруют когда чего-то не хватает или дурное влияние от друзей. Поговорить и узнать почему он так сделал — может плохой пример. В любом случае объяснить что так нельзя делать на первый раз — надо отвлечь ребенка от этого поступка полезным занятием.
 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.